8 800 550-01-61 Заказать звонок
EN
каталог техники

Виды тентованных полуприцепов

25 января 2024
чем отличается шторный полуприцеп от тентованного

Тентованные полуприцепы пользуются в компаниях по грузоперевозкам большой популярностью ввиду их универсальности. Они подходят для перевозок практически любых грузов. Рассмотрим, какие бывают виды тентованных полуприцепов и как выбрать нужную модель.

Особенности конструкции

Шторный полуприцеп – это грузовая платформа на колёсном шасси. Для защиты груза предусмотрена надстройка состоящая из каркаса, на который с трёх сторон установлен тент. Тент защищает от воздействия окружающей среды – например, дождя, снега, дорожной пыли. Боковые части и крыша закрыты сдвижным тентом, в задней части расположены распашные ворота, а в передней - портал. Натяжение бокового тента обеспечивается за счёт натяжных устройств в передней и задней части надстройки, а по высоте - за счёт ремней в нижней части тента.

Особенность и основное преимущество шторников в том, что боковые и верхняя часть тента могут сдвигаться с помощью специального роликового механизма и направляющих. Их перемещение напоминает открывание оконных штор, от чего и пошло название шторник.

Пол грузовой платформы покрыт транспортной фанерой с антискользящим покрытием. Для безопасных перевозок длинномерных грузов, шторные полуприцепы могут оснащаться кониками.

Какие виды тентованных прицепов используются?

У начинающего водителя изначально может возникать вопрос, чем отличается шторный полуприцеп от тентованного. Нужно отметить, что различий между ними нет – это название одной и той же техники. В свою очередь она может иметь различные конструкционные исполнения. Поэтому, рассмотрим более детально, какие бывают шторные полуприцепы и для каких целей их можно применять.

Для международных перевозок и обеспечения логистики внутри страны транспортные компании используют два вида тентованных полуприцепов – это стандартные шторные модели или шторно-бортовые.

Платформа стандартного шторного полуприцепа закрыта тентом из трёх частей – две боковых и один сверху. Боковые шторки оснащены роликовым механизмом с направляющими и могут открываться независимо друг от друга. Это позволяет выполнять боковую загрузку/разгрузку с разных сторон. Чтобы обеспечить конструкции дополнительную надёжность и защиту, между боковых стоек устанавливается деревянная или алюминиевая обрешётка, которая легко снимается при разгрузке.

Шторно-бортовые модели оснащены алюминиевыми бортами, которые обеспечивают дополнительную жёсткость конструкции и надёжно защищают транспортируемые грузы. При разгрузке борта откидываются, а при необходимости, легко снимаются. Полуприцепы имеют отдельно открывающиеся боковые шторки и сдвижную крышу. Это позволяет совершать не только боковую загрузку с помощью погрузчиков, но и верхнюю, используя автокраны.

Виды тентованных полуприцепов: шторный полуприцеп отличия

Как выбрать подходящий полуприцеп?

Шторные полуприцепы являются универсальными для внутренних и международных перевозок. Ими можно транспортировать практически любые товары и материалы. Выбирая подходящую модель, нужно учитывать следующие параметры:

  • длину платформы для размещения грузов;
  • ширину и высоту полуприцепа;
  • предельную грузоподъёмность;
  • объём внутреннего пространства для транспортировки грузов;
  • погрузочную высоту;
  • высоту седельно-сцепного устройства тягача.

Преимущества тентованных полуприцепов

  • возможность механизации погрузки/разгрузки с помощью крановых установок, манипуляторов или погрузчиков;
  • шторный механизм открывания полуприцепа в разы сокращает время пребывания транспорта в погрузочно-разгрузочной зоне;
  • небольшой вес прицепа, что повышает полезную грузоподъёмность;
  • конструкция шторных полуприцепов полностью соответствует международным стандартам TIR;
  • материал тента очень прочный, устойчив к различным внешним воздействиям (влага, ультрафиолет, пыль и грязь) и температуре, может легко очищаться и мыться;
  • хорошая манёвренность и управляемость во время транспортировки загруженного полуприцепа.

Заключение

Рассмотрев отличия шторных полуприцепов, можно сделать выводы, что шторно-бортовые модели – это наиболее универсальная и сравнительно недорогая техника для грузоперевозок на большие расстояния. Наличие алюминиевых бортов улучшает жёсткость и надёжность конструкции полуприцепа, обеспечивает дополнительную защиту транспортируемым грузам, а его облегчённая конструкция позволяет сохранить полезную грузоподъёмность техники. Стандартный шторный прицеп не менее эффективен и, к тому же, стоит несколько дешевле.

Выбирать тип полуприцепа нужно с учетом множества факторов. Подобрать подходящий именно вам сможет квалифицированный менеджер, который учтет все пожелания и специфику бизнеса.


*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО «БОНУМ» не несет ответственности за действия третьих лиц.

Новости
другие статьи
Все
Цистерны
Зерновозы
Сельхозтехника
Магистральные
Другое
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Установка систем нижнего налива
Установка систем нижнего налива
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Умная система WABCO OptiLink™
Умная система WABCO OptiLink™
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
TIR - что это такое в грузоперевозках и что означает надпись TIR на фурах и прицепах?
TIR - что это такое в грузоперевозках и что означает надпись TIR на фурах и прицепах?
Прицеп и полуприцеп: отличия и преимущества
Прицеп и полуприцеп: отличия и преимущества
Какие виды и типы полуприцепов-контейнеровозов бывают?
Какие виды и типы полуприцепов-контейнеровозов бывают?
Шторные полуприцепы – особенности, преимущества и недостатки
Шторные полуприцепы – особенности, преимущества и недостатки
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Умная система WABCO OptiLink™
Умная система WABCO OptiLink™
Эксплуатация бензовоза в случае превышения массы ТС (более 40 тонн)
Эксплуатация бензовоза в случае превышения массы ТС (более 40 тонн)
Чем должен быть оборудован бензовоз согласно ДОПОГ?
Чем должен быть оборудован бензовоз согласно ДОПОГ?