Top.Mail.Ru
8 800 550-01-61 Заказать звонок
EN
каталог техники

Стандартная и максимальная длина автопоезда

21 апреля 2025

Эффективность грузовых перевозок напрямую зависит от правильного выбора техники. Одним из ключевых параметров используемых транспортных средств является длина полуприцепа. Поэтому, требуется знать, какие есть стандартные и предельно допустимые габариты полуприцепа. Это позволит оптимизировать логистические процессы, соблюдая действующие законодательные нормы. В РФ максимальная длина тягача с полуприцепом строго регламентируется рядом нормативных актов, которые влияют на выбор техники для грузоперевозок.

Разбираемся в терминах: фура, еврофура, автопоезд – что это и какие могут быть?

В контексте грузоперевозок часто используются термины "фура" и "автопоезд", хотя в разговорной речи они могут употребляться как синонимы. С технической и юридической точек зрения между ними существует определенная разница.

Под фурой обычно подразумевают седельный тягач с одним полуприцепом. Чаще всего этот вид грузового транспорта используется для междугородних и международных перевозок.

Автопоезд – это более широкое понятие, обозначающее грузовой автомобиль (тягач или грузовик) с одним или несколькими прицепами, или полуприцепами. Таким образом, фура является одним из видов автопоезда. Встречаются также автопоезда в составе грузовика с прицепом, которые иногда называют "тандемами" или "сцепками".

Термин "еврофура" чаще всего относится к стандартному тентованному полуприцепу, размеры которого соответствуют европейским стандартам. Как правило, длина полуприцепа еврофуры около 13,6 м, ширина – 2,55м, а высота – не более 4 м, что позволяет разместить внутри до 33 европаллет.

Разнообразие конфигураций автопоездов упрощает подбор сцепки для транспортировки различных видов грузов, учитывая их объем, вес и габариты.

Разновидности полуприцепов по длине

Для грузоперевозок используют разные виды полуприцепов, отличающихся по длине, грузоподъемности и назначению. В зависимости от длины полуприцепа их делят на следующие категории:

  1. Стандартные – их длина составляет 13,6 метров. Это универсальные модели для перевозки разных видов грузов.
  2. Удлиненные – длина этих полуприцепов превышает стандартную и может достигать 16,5м. Они подходят для легковесных объёмных или крупногабаритных грузов.
  3. Укороченные – у таких полуприцепов длина меньше стандартной и составляет около 12 м. Они используются для перевозки грузов в условиях ограниченного пространства, например, в городских условиях.

Отечественный производитель полуприцепов "Бонум" выпускает технику разных габаритов, такую как: самосвальные полуприцепы, цементовозы, битумовозы, бортовые полуприцепы.

Стандартная длина полуприцепа

Стандартная длина полуприцепа – это параметр, которому должны соответствовать автопоезда, используемые для перевозок дорогам общего пользования. В России и странах Европы наиболее распространенным считается размер 13,6 м. Такие полуприцепы часто используются в составе еврофур, включая шторные и бортовые.

Длина сцепки с полуприцепом

Длина сцепки с полуприцепом – это суммарная длина автопоезда, включающая тягач и полуприцеп. В зависимости от конструкции тягача, сцепка может составлять до 16–20 м.

Факторы, влияющие на длину сцепки:

  • длина тягача (обычно 6–7 м);
  • тип сцепного устройства;
  • длина полуприцепа.

Для стандартной еврофуры длина сцепки обычно составляет 16,5 м. Этот параметр важен при движении городскими маршрутами, при маневрировании и въезде на склады.

Законодательные нормы в отношении максимальной длины полуприцепа в России

В России требования к габаритным размерам транспортных средств, включая допустимую длину полуприцепа фуры и автопоездов, регулируются несколькими нормативными правовыми актами:

Разрешенные габаритные размеры фур с полуприцепами

Габаритные параметры грузовиков строго регулируются. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, сохранить целостность дорог и упростить контроль за транспортировкой грузов. В России действуют утвержденные нормы, определяющие, при какой максимальной длине полуприцепа с фурой можно осуществлять грузоперевозку дорогами общего пользования.

Максимально разрешенные габариты по высоте и ширине

Предельная высота транспортного средства, включая фуры с полуприцепами, должна составлять не более 4 м от поверхности дороги. Превышение этого параметра требует специального разрешения на транспортировку негабаритного груза.

Максимальная ширина грузовиков и полуприцепов не должна превышать 2,55 метра. Для изотермических кузовов (рефрижераторов) допускается увеличение до 2,6 метра (из-за толщины стенок).

Максимально разрешенные габариты по длине

Предельная длина автопоезда, состоящего из седельного тягача и одного полуприцепа, не должна превышать 20 метров. При этом максимальная длина полуприцепа в России законодательно не ограничена каким-либо конкретным значением, главное, чтобы общая длина тягач + полуприцеп не выходила за пределы установленных 20 м.

Для автопоездов в составе грузового автомобиля с прицепом (тандемов) также действует ограничение по максимальной длине, которое составляет 20 м как в России, так и в большинстве стран Евросоюза.

Если длина автопоезда превышает 20 м, перевозчику необходимо получить спецразрешение на негабаритную перевозку. Без него – штраф в размере до 500 тыс. руб.

В таблице приведены примеры габаритов различных видов фур:

Тип фуры

Длина (м)

Ширина (м)

Высота (м)

Макс. грузоподъемность (т)

Еврофура 82 м³

13,6

2,45

2,45

24

Еврофура 86 м³

13,6

2,45

2,6

24

Еврофура 90 м³

13,6

2,45

2,7

24

Еврофура 92 м³

13,6

2,45

2,8

24

Jumbo 96 м³

13,8 (4,2+9,6)

2,45

до 3

24

Mega 100 м³

13,6

2,45

3,0

24

Как выбрать подходящий полуприцеп в зависимости от требований к грузоперевозкам?

Чтобы правильно подобрать полуприцеп учитывайте специфику груза (габариты, вес, объем) и особенности маршрута (тип дорог, ограничения). Важно сопоставить требования к перевозке с длиной полуприцепа фуры, его типом (бортовой, шторный и т.д.) и грузоподъемностью. Стандартные полуприцепы длиной 13,6 м универсальны и подходят для большинства перевозок. Удлиненные до 17 м подойдут для объемных, но легких грузов. Для международных рейсов используют только еврофуры 16,5 м. Также следует помнить о законодательных нормах, регулирующих разрешенную длину полуприцепа в России и автопоезда в целом.


*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО «БОНУМ» не несет ответственности за действия третьих лиц.

Новости
другие статьи
Все
Цистерны
Зерновозы
Сельхозтехника
Магистральные
Другое
Сколько литров бензина перевозит бензовоз?
Сколько литров бензина перевозит бензовоз?
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Установка систем нижнего налива
Установка систем нижнего налива
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
О распределении нагрузки по осям и креплении груза в полуприцепе
О распределении нагрузки по осям и креплении груза в полуприцепе
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
placeholder
BONUM примет участие в выставке ЗОЛОТАЯ НИВА 2025
О нормах расхода топлива тягачей с полуприцепами
О нормах расхода топлива тягачей с полуприцепами
Как устроен и как работает механизм самосвального кузова полуприцепа?
Как устроен и как работает механизм самосвального кузова полуприцепа?
Какой полуприцеп лучше выбрать для перевозки различных видов грузов?
Какой полуприцеп лучше выбрать для перевозки различных видов грузов?
Почему лизинг выгоден?
Почему лизинг выгоден?
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?

Спасибо за вашу оценку!