Эффективность грузовых перевозок напрямую зависит от правильного выбора техники. Одним из ключевых параметров используемых транспортных средств является длина полуприцепа. Поэтому, требуется знать, какие есть стандартные и предельно допустимые габариты полуприцепа. Это позволит оптимизировать логистические процессы, соблюдая действующие законодательные нормы. В РФ максимальная длина тягача с полуприцепом строго регламентируется рядом нормативных актов, которые влияют на выбор техники для грузоперевозок.
В контексте грузоперевозок часто используются термины "фура" и "автопоезд", хотя в разговорной речи они могут употребляться как синонимы. С технической и юридической точек зрения между ними существует определенная разница.
Под фурой обычно подразумевают седельный тягач с одним полуприцепом. Чаще всего этот вид грузового транспорта используется для междугородних и международных перевозок.
Автопоезд – это более широкое понятие, обозначающее грузовой автомобиль (тягач или грузовик) с одним или несколькими прицепами, или полуприцепами. Таким образом, фура является одним из видов автопоезда. Встречаются также автопоезда в составе грузовика с прицепом, которые иногда называют "тандемами" или "сцепками".
Термин "еврофура" чаще всего относится к стандартному тентованному полуприцепу, размеры которого соответствуют европейским стандартам. Как правило, длина полуприцепа еврофуры около 13,6 м, ширина – 2,55м, а высота – не более 4 м, что позволяет разместить внутри до 33 европаллет.
Разнообразие конфигураций автопоездов упрощает подбор сцепки для транспортировки различных видов грузов, учитывая их объем, вес и габариты.
Для грузоперевозок используют разные виды полуприцепов, отличающихся по длине, грузоподъемности и назначению. В зависимости от длины полуприцепа их делят на следующие категории:
Отечественный производитель полуприцепов "Бонум" выпускает технику разных габаритов, такую как: самосвальные полуприцепы, цементовозы, битумовозы, бортовые полуприцепы.
Стандартная длина полуприцепа – это параметр, которому должны соответствовать автопоезда, используемые для перевозок дорогам общего пользования. В России и странах Европы наиболее распространенным считается размер 13,6 м. Такие полуприцепы часто используются в составе еврофур, включая шторные и бортовые.
Длина сцепки с полуприцепом – это суммарная длина автопоезда, включающая тягач и полуприцеп. В зависимости от конструкции тягача, сцепка может составлять до 16–20 м.
Факторы, влияющие на длину сцепки:
Для стандартной еврофуры длина сцепки обычно составляет 16,5 м. Этот параметр важен при движении городскими маршрутами, при маневрировании и въезде на склады.
В России требования к габаритным размерам транспортных средств, включая допустимую длину полуприцепа фуры и автопоездов, регулируются несколькими нормативными правовыми актами:
Габаритные параметры грузовиков строго регулируются. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, сохранить целостность дорог и упростить контроль за транспортировкой грузов. В России действуют утвержденные нормы, определяющие, при какой максимальной длине полуприцепа с фурой можно осуществлять грузоперевозку дорогами общего пользования.
Предельная высота транспортного средства, включая фуры с полуприцепами, должна составлять не более 4 м от поверхности дороги. Превышение этого параметра требует специального разрешения на транспортировку негабаритного груза.
Максимальная ширина грузовиков и полуприцепов не должна превышать 2,55 метра. Для изотермических кузовов (рефрижераторов) допускается увеличение до 2,6 метра (из-за толщины стенок).
Предельная длина автопоезда, состоящего из седельного тягача и одного полуприцепа, не должна превышать 20 метров. При этом максимальная длина полуприцепа в России законодательно не ограничена каким-либо конкретным значением, главное, чтобы общая длина тягач + полуприцеп не выходила за пределы установленных 20 м.
Для автопоездов в составе грузового автомобиля с прицепом (тандемов) также действует ограничение по максимальной длине, которое составляет 20 м как в России, так и в большинстве стран Евросоюза.
Если длина автопоезда превышает 20 м, перевозчику необходимо получить спецразрешение на негабаритную перевозку. Без него – штраф в размере до 500 тыс. руб.
В таблице приведены примеры габаритов различных видов фур:
Тип фуры |
Длина (м) |
Ширина (м) |
Высота (м) |
Макс. грузоподъемность (т) |
Еврофура 82 м³ |
13,6 |
2,45 |
2,45 |
24 |
Еврофура 86 м³ |
13,6 |
2,45 |
2,6 |
24 |
Еврофура 90 м³ |
13,6 |
2,45 |
2,7 |
24 |
Еврофура 92 м³ |
13,6 |
2,45 |
2,8 |
24 |
Jumbo 96 м³ |
13,8 (4,2+9,6) |
2,45 |
до 3 |
24 |
Mega 100 м³ |
13,6 |
2,45 |
3,0 |
24 |
Чтобы правильно подобрать полуприцеп учитывайте специфику груза (габариты, вес, объем) и особенности маршрута (тип дорог, ограничения). Важно сопоставить требования к перевозке с длиной полуприцепа фуры, его типом (бортовой, шторный и т.д.) и грузоподъемностью. Стандартные полуприцепы длиной 13,6 м универсальны и подходят для большинства перевозок. Удлиненные до 17 м подойдут для объемных, но легких грузов. Для международных рейсов используют только еврофуры 16,5 м. Также следует помнить о законодательных нормах, регулирующих разрешенную длину полуприцепа в России и автопоезда в целом.
*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО «БОНУМ» не несет ответственности за действия третьих лиц.