8 800 550-01-61 Заказать звонок
EN
каталог техники

О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

17 апреля 2024
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Грузовой транспорт часто используется для контейнерной перевозки опасных грузов. Этот процесс регламентируется соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Выполнение установленных требований является обязательным для всех логистических компаний.

Ниже рассмотрим, какие опасные грузы можно транспортировать в контейнерах и в чём особенности данного процесса.

Какие опасные грузы перевозят в контейнерах?

К категории опасных грузов относятся те, которые в процессе транспортировки и хранения могут создавать опасность для окружающей среды, людей и инфраструктуры. В общем потоке грузоперевозок на эту категорию приходится около 10%.

Классификация опасных грузов

Все опасные грузы принято делить на девять классов:

  • взрывоопасные вещества;
  • сжатые и сжиженные под давлением газы;
  • легковоспламеняющиеся растворы и жидкие смеси;
  • самовозгорающиеся и самовоспламеняющиеся твёрдые материалы, а также вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы;
  • органические пероксиды и окисляющие вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • инфекционные и ядовитые вещества;
  • вещества, способствующие коррозии других материалов;
  • прочие опасные вещества.

Какие из них можно перевозить контейнерами?

Согласно правилам перевозки опасных грузов, контейнерами можно транспортировать изделия, которые содержат:

  • опасные химические растворы и вещества;
  • различные сжиженные газы и их смеси;
  • горящие и летучие жидкости;
  • радиоактивные вещества;
  • порох и взрывоопасные элементы;
  • вещества, производимые из нефти;
  • кислоты, щелочи, соляные растворы.

Перед загрузкой в контейнер твёрдые грузы упаковывают согласно рекомендациям ДОПОГ, установленным для каждого вида опасной продукции. Жидкие вещества должны иметь дополнительную первичную тару, которая сделана из небьющегося материала.

Автомобильные контейнерные перевозки и требования ДОПОГ: о чем важно знать?

ДОПОГ расшифровывается, как «Дорожная Перевозка Опасных Грузов». Это свод правил, принятых для контроля процессов международных перевозок опасных грузов. ДОПОГ регламентируется международным соглашением, определяющим правила перевозок опасных веществ по территориям европейских государств.

Свидетельство о загрузке контейнера опасным грузом

Согласно правилам ДОПОГ, перед выездом грузовика на маршрут, к сопроводительным документам должно оформляться свидетельство о загрузке контейнера опасным грузом. Оно составляется и подписывается лицом, на которое возложена ответственность за загрузку контейнеров, предназначенных для грузоперевозок автомобильными дорогами.

В бланк свидетельства вносится информация о номере и маркировке контейнера с опасным грузом, краткие характеристики перевозимых изделий, тип упаковки, масса брутто, количество груза. Выдача этого документа подтверждает, что погрузка проведена согласно требованиям ДОПОГ и груз может безопасно транспортироваться автомобильными маршрутами.

Маркировка контейнеров

Каждый контейнер, который используется для транспортировки опасных грузов, должен надлежащим образом маркироваться. Это делается для того, чтобы информировать других участников дорожного движения о перевозке специального груза, его особенностях и степени опасности.

Маркировка контейнеров с опасными грузами осуществляется с помощью специальных знаков. Они имеют форму ромба, на поверхности которого изображена пиктограмма, указывающая, к какому из классов опасности относится содержимое контейнера. Форма этих табличек для всех девяти классов представлена на рисунке.

Маркировка контейнеров опасные грузы
Источник: https://i.ibb.co/4M4NH6Q/Opasniy-Gruz-2.jpg

Знаки опасности должны крепиться к обеим боковым сторонам и на торцевой части контейнера. Если есть возможность, табличка фиксируется и на крыше контейнера.

Когда в контейнере перевозятся грузы, которые относятся к разным классам опасности, должна использоваться маркировка, указывающая степень опасности каждого из них. Если контейнер разделён на несколько отсеков с разными видами грузов, каждая его часть должна иметь соответствующую маркировку.

Во время транспортировки навалочных опасных грузов, контейнер дополнительно обозначается табличками, окрашенными в оранжевый цвет. Они крепятся на боковых сторонах контейнера. В верхнюю часть таблички вписан номер, соответствующий классу опасности, а в нижнюю – номер ООН.

На контейнерах, которые не прошли очистку после перевозки опасных грузов, маркировка должна сохраняться. Её снимают или закрывают только после всего комплекса процедур, которые предусмотрены правилами грузоперевозок.

Основные правила перевозки опасных грузов контейнерами

Перед подготовкой к транспортировке опасных грузов должное внимание следует уделить правильной загрузке контейнера и фиксации изделий. Важно исключить вероятность смещения поддонов и тары, чтобы предупредить не только повреждение самого груза, но и той опасности, которую он может создать для окружающих.

Об особенностях загрузки контейнера опасным грузом

Загрузка контейнера опасным грузом может осуществляться с применением различной тары. Это могут быть бочки, баллоны с газом или поддоны.

Бочки погружаются на торец, пробками вверх. Они должны быть герметичными, без следов протеканий или конденсата. При погрузке в несколько ярусов, все бочки должны быть одинакового размера. Нижний ряд должен располагаться на деревянных брусках сечением не менее 40х100мм.

В контейнерах также могут перевозиться баллоны с газом при условии, что на их корпусе отсутствуют механические повреждения, вентили исправны, их конструкционная целостность не нарушена. Механизм вентиля должен закрываться заглушками и предохранительными колпаками. Грузятся баллоны в контейнер в горизонтальном положении, предохранительные колпаки ориентируются в одну сторону. Вертикально баллоны можно размешать, если используются специальные защитные кольца, а плотность загрузки исключает вероятность их опрокидывания во время движения.

Грузы, которые размещаются на поддонах, должны обтягиваться полиэтиленовой плёнкой, двумя вертикальными и двумя горизонтальными стропами. Если происходит загрузка неоднородными грузами, более тяжёлые размещают по центру контейнера, а лёгкие – в торцевых частях.

Крепление опасного груза в контейнерах:

Груз должен фиксироваться так, чтобы исключить его смещение и повреждение во время транспортировки.

Загрузка контейнера опасным грузом
Источник - https://vinculum.ru/images/Articles/dangercargo/vincexdang_00008.jpg

Рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • при транспортировке грузов разной высоты, используется распорная рама; её устанавливают при снижении яруса;
  • в дверном проёме размещается заградительный деревянный щит из досок сечением 50х150мм; аналогичный щит устанавливается в задней торцевой части контейнера;
  • грузы, перевозимые в разной таре, должны разделяться между собой листом фанеры;
  • для фиксации грузов нельзя использовать пневмоподушки и листы пенопласта;
  • поддоны и деревянные подкладки нельзя фиксировать к полу или другим частям контейнера с помощью гвоздей или саморезов.

Безопасность при транспортировке:

Чтобы гарантировать безопасную перевозку опасных грузов, нужно:

  • соблюдать все действующие правила, регламентирующие транспортировку такого типа грузов;
  • проводить обучение водителей и выполнять соответствующую тех. подготовку грузовиков;
  • использовать правильную упаковку и тару;
  • выбирать наиболее безопасные маршруты;
  • разработать план действий для водителей в случае возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций;
  • контролировать целостность тары, упаковки и груза в процессе транспортировки.

Заключение

В статье детально рассмотрено, какие опасные грузы перевозят в контейнерах и как правильно совершить транспортировку. Выполнение этих рекомендаций обязательно всеми логистическими компаниями, которые планируют заниматься перевозкой опасных грузов на территории России и других государств. Это позволит избежать непредвиденных ситуаций, исключит загрязнение окружающей среды и опасность для людей. Несоблюдение правил грузоперевозок чревато серьёзными штрафами и потерей лицензии на этот вид деятельности.

Для транспортировки опасных грузов в контейнерах можно в т.ч. использовать полуприцепы-контейнеровозы, выпускаемые заводом БОНУМ. Эта техника полностью соответствует требованиям для данного вида услуг и способна гарантировать безопасную транспортировку любых грузов.


При написании данной статьи использовались открытые источники. В т.ч.:

  • https://trans.ru/education/spravochnik-logista/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov
  • https://vinculum.ru/perevozka/kontejnernye-perevozki/instruktsiya-krepleniya-opasnogo-gruza-v-kontejnere
  • https://www.contlease.ru/articles/pravila-konteynernykh-perevozok-opasnykh-gruzov/
  • https://www.pogt.ru/1-klassifikaciya-opasnyh-gruzov.html

*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО «БОНУМ» не несет ответственности за действия третьих лиц.

Новости
другие статьи
Все
Цистерны
Зерновозы
Сельхозтехника
Магистральные
Другое
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Установка систем нижнего налива
Установка систем нижнего налива
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Умная система WABCO OptiLink™
Умная система WABCO OptiLink™
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
TIR - что это такое в грузоперевозках и что означает надпись TIR на фурах и прицепах?
TIR - что это такое в грузоперевозках и что означает надпись TIR на фурах и прицепах?
Виды тентованных полуприцепов
Виды тентованных полуприцепов
Прицеп и полуприцеп: отличия и преимущества
Прицеп и полуприцеп: отличия и преимущества
Какие виды и типы полуприцепов-контейнеровозов бывают?
Какие виды и типы полуприцепов-контейнеровозов бывают?
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Умная система WABCO OptiLink™
Умная система WABCO OptiLink™
Эксплуатация бензовоза в случае превышения массы ТС (более 40 тонн)
Эксплуатация бензовоза в случае превышения массы ТС (более 40 тонн)