Top.Mail.Ru
8 800 550-01-61 Заказать звонок
EN
каталог техники

Импортозамещение. Новый производитель полуприцепов-цистерн

7 сентября 2015
 Импортозамещение. Новый производитель полуприцепов-цистерн

Интервью с руководителем компании BONUM


Алексей Стороженко

Компания BONUM была основана в апреле 2013 года. Тогда крупный ростовский импортёр полуприцепов-цистерн решил не только продавать, но и производить в России полуприцепы-цистерны европейского качества.


Первым делом основатели бренда BONUM внесли изменения в конструкцию турецких полуприцепов, в рамы, крепления, подвески, тем самым увеличив надёжность техники для эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях России.

Во время выпуска и продажи полуприцепов-цистерн BONUM на всех этапах учитывались нарекания и пожелания клиентов. Была налажена обратная связь как с собственниками техники, так и непосредственно с эксплуатантами – водителями и механиками. Всю собранную информацию конструкторы BONUM анализировали и использовали для дальнейшего развития и усовершенствования собственного производства.

Следующим этапом для компании стало создание собственного производства в Ростовской области. Природный, ресурсный и человеческий потенциал Ростовской области предоставил обширные возможности для развития. Выгодное географическое положение – близость к Кавказу, к странам Европы и СНГ, непосредственный выход к 5 морям – позволяет плотно сотрудничать с ведущими производителями оборудования и комплектующих и осуществлять поставку техники в любой регион в самые короткие сроки.

gruzovikpress_2.jpg

В течение двух лет команда BONUM разрабатывала технические параметры, максимально удовлетворяющие потребности российского потребителя. Отбирались лидирующие поставщики качественного сырья и комплектующих. Как итог – в конце июля 2015 года были выпущены первые полуприцепы-цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов.

Всё началось с огромного желания создавать отечественные полуприцепы-цистерны, превосходящие по качеству зарубежные аналоги и подкрепилось богатым опытом и глубоким знанием сегмента грузовой техники. Как достигли хороших результатов, с какими сложностями столкнулись на производстве и как с ними справились рассказал Александр Михайленко, руководитель компании.

– Насколько нам известно, основной опыт вы получили сотрудничая с турецкими заводами. Почему не продолжили производство там или не создали, как собирались, совместное производство. Ведь это и дешевле, и проще?

– Невозможно создать достойное производство, ориентируясь только на получение прибыли. Мы ставим более высокие цели, а деньги – это приятный бонус, который априори будет при налаженном производстве. Получение краткосрочной прибыли – не наша модель бизнеса. Турецкие партнёры в большинстве делают ставку на количество и массовость, в ущерб качеству. BONUM делает ставку на высокое качество и инновации. Именно поэтому наши пути разошлись.

gruzovikpress_3.jpg

– Почему же тогда ваша компания при старте проекта BONUM выбрала именно турецких производителей?

Для первых шагов и получения определённого опыта турецкие производители подходили как нельзя лучше. На тот момент для нас большое значение имела цена, а ключевое – возможность внести изменения в конструкцию по нашим требованиям. Но и тут мы столкнулись с трудностями – только два завода приняли решение производить технику на наших условиях и согласились внести изменения в конструкцию. Но не в наших интересах было продолжать подобное сотрудничество. Поэтому сегодня мы абсолютно обособленное производство, расположенное в России.

gruzovikpress_4.jpg

– То есть сегодня вы развиваете исключительно ваш бренд? Что же выпускает BONUM в Ростове? И что в планах?

– Разумеется, мы контролируем все процессы от А до Я. Сейчас мы вкладываем огромное количество сил, времени и средств в развитие производства. Наши ориентиры: качество, долговечность, надёжность!

Сегодня мы производим полуприцепы-бензовозы и параллельно идёт пуско-наладка второй линии по выпуску полуприцепов-цистерн для перевозки тёмных нефтепродуктов. Третий этап нашей программы – производство полуприцепов-цементовозов. Конструкторы проводят подробные исследования, которые позволят создать качественный продукт с максимально увеличенным сроком эксплуатации. В таких вопросах лучше не торопиться, требуется доскональное изучение всех нюансов.

– Расскажите об особенностях производства ваших полуприцепов. В чём отличие техники, выпускающейся под брендом BONUM от техники турецких производителей?

– Боюсь, что коротко рассказать не получится. Это абсолютно разная техника.

Во-первых, другие материалы и сырьё – мы работаем напрямую с производителями. Полуприцепы BONUM изготовляются исключительно из стали отечественного производства марки 09Г2С. Она выдерживает необходимые температурные перепады и нагрузки, которые будет испытывать готовая продукция во время эксплуатации.

Отдельно хочется выделить оборудование. Завод оснащён новейшим сварочным и режущим оборудованием от ведущих мировых производителей. Конечно, нельзя недооценивать и нашу команду. Человеческие ресурсы – основа успеха любой компании, а тем более, когда речь идёт о производстве.

Сотрудники BONUM искренне любят своё дело. Для них важно осознавать, что они трудятся на благо региона и делают по-настоящему полезное дело.

gruzovikpress_5.jpg

И, конечно, я не могу не упомянуть трёхступенчатую систему окраски наших полуприцепов. К этому моменту у нас особое отношение, поскольку покраска непосредственно влияет как на внешний вид цистерны, так и на срок её эксплуатации. На производстве установлены современная дробеструйная и малярно-сушильная камеры, отвечающие всем современным требованиям и нормам безопасности. Окраска проходит в три этапа: обработка в дробеструйной камере и обезжиривание, покрытие цинкосодержащим грунтом и покрытие двухкомпонентной эмалью на полиуретановой основе от мировых лидеров лакокрасочных материалов премиум-класса.

– Вы упомянули свою команду. Трудно было собрать её? Ведь не секрет, что сегодня рынок переживает дефицит специалистов в сфере промышленности.

Конечно, без трудностей не обошлось, но мы справились. Мы крайне довольны нашей командой. Сотрудники не стоят на месте, развиваются, регулярно проходят обучение и повышают квалификацию как в России, так и за рубежом.

– С какими ещё трудностями вам пришлось столкнуться при запуске производства? Как повлиял на start-up финансовый и политический кризис?

Скорее, это сложности, которые мы преодолеваем. Что касается кризиса, то нам он дал дополнительный толчок, поскольку падение рубля повлекло увеличение цен в России. Безусловно, пришлось немного понервничать, так как оборудование на производстве на 90 % импортное и в связи с этим увеличились расходы на его приобретение.

– Насколько мне известно, бензовозы BONUM выпускаются в двух комплектациях. Почему вы не остановились на одной? И чем они отличаются?

– Дело в том, что мы вложили очень много сил и времени в анализ рынка и разработку модельного ряда. Благодаря исследованиям, мы пришли к заключению, что наиболее рациональным будет серийный выпуск полуприцепов-цистерн в двух комплектациях Classic и Premium.

gruzovikpress_6.jpg

Комплектация Classic рассчитана в основном на индивидуальных предпринимателей, для которых в первую очередь имеет значение цена. При производстве этого сегмента мы оставили все материалы и методы производства как в Premium, но удешевили продукцию за счёт установки более дешёвых комплектующих. Так что качество полуприцепа BONUM-Сlassic не пострадало.

Premium – это элитные полуприцепы. Они полностью комплектуются навесным оборудованием от ведущего производителя BPW, которое включает не только оси, но и электрику, бампер, опоры и другие детали. Сегодня всё больше потребителей, для которых цена не играет ключевую роль. В первую очередь, им нужна качественная эксклюзивная продукция. Именно поэтому мы и запустили в серию сразу две комплектации, рассчитанные на разных потребителей.

– Каковы планы и цели BONUM на ближайшее будущее? И как вы оцениваете перспективы развития собственного производства? Ведь производителей полуприцепов-цистерн в России не так мало.

– Думаю, что перспективы у нас отличные, так как мы не стоим на месте, постоянно ищем новые технологии и способы их внедрения в наше производство.

В ближайшем будущем мы наладим выпуск изотермических полуприцепов-цистерн и полуприцепов-цементовозов.

А что касается конкуренции с отечественными производителями, она нас не пугает.

Здоровая конкуренция с достойными соперниками отлично стимулирует развитие производства, так как ключевой целью компании BONUM является выпуск качественной техники, а идеей – развитие отечественного производства.

Источник: gruzovikpress.ru

Новости
другие статьи
Все
Новости
События
Публикации