8 800 550-01-61

Шторные полуприцепы – особенности, преимущества и недостатки

Шторный полуприцеп один из самых распространённых видов грузовой техники. Он позволяет быстро и безопасно перевозить почти любые грузы большого объема на дальние расстояния. Независимо от предпочитаемого вида загрузки и выгрузки, шторный полуприцеп — лучший выбор!

 

Конструктивные особенности

Тентованный полуприцеп состоит из шасси и надстройки. Шасси состоит из рамы, осевых агрегатов, навесного и пневматического оборудования. Надстройка полуприцепа представляет собой закрытый фургон, покрытый тентом и ограниченный по бокам - сдвижными боковыми шторками, сверху - сдвижной крышей, порталом в передней части и распашными воротами в задней части полуприцепа. Особенностью конструкции являются сдвижные боковые области . Механизм напоминает штору, за что и получил свое название. При открытии происходит складывание тента гармошкой за счёт его передвижения по направляющим с места крепления. 

Вдоль всей длины шторного полуприцепа могут быть размещены борта, благодаря которым конструкция полуприцепа получает дополнительную прочность и более надежную фиксацию груза . Дополнительно полуприцеп часто оснащают кониками. Они позволяют безопасно транспортировать и разделять длинномерный груз: трубы, металлопрокат и т. д.
Пол сконструирован чаще всего из фанеры с противоскользящим покрытием.

Натяжение бокового тента по вертикали происходит с помошью ремней, расположенных в нижней части тента, а по длине с помощью механизма натяжения тента в задней части полуприцепа .. Тент полуприцепа всегда должен находиться в натянутом состоянии, чтобы обеспечить безопасную перевозку груза и предотвратить его потерю или порчу.

На торцевой  части полуприцепа находятся распашные ворота. Крыша изготовлена из аналогичного материала и также способна сдвигаться. Такая возможность востребована при перевозке крупногабаритных грузов. Загрузку возможно производить не только через боковые части и задние ворота, но и через крышу. Это очень удобно, например, в портах. Одним из главных преимуществ тентованного шторного полуприцепа является быстрая и удобная разгрузка, благодаря простой растентовке. 

 

Виды тентованных полуприцепов:

 

Шторный

Это стандартный полуприцеп без бортов. Тент состоит из трех частей: две раздельные боковые и одна верхняя. Ткань тента обладает высокой плотностью. Обычно на боковых частях полуприцепа  (между стоек) добавляются наборные борта (доски), которые в любой момент можно снять. 

 

Шторно-бортовой

Шторно-бортовой полуприцеп дополнительно оборудован откидными алюминиевыми бортами по бокам и сдвигающимся верхом. Имеется возможность раздельного открытия боковых и верхней частей. Борт-штора лучше всего подойдет для перевозки сборных грузов, нуждающихся в надежной фиксации. Также борта обеспечивают вспомогательную жесткость и эффективное распределение нагрузки. Тент фиксируется с помощью натяжных замков, как в обычных шторах, поэтому с внешней стороны борт не виден. Качественный шторный полуприцеп может полностью заменить борт-штору.

 

Достоинства и недостатки штор

Полуприцеп штора - это универсальный транспорт для перевозки разных типов грузов: длинномерных, паллетных, прокат и т.д. Одно из главных его преимуществ – быстрота и удобство погрузки и разгрузки – достаточно сдвинуть боковой тент, крышу или открыть задние ворота. Благодаря возможности сдвинуть/снять боковые стойки, практически вся длина полуприцепа становится доступной для погрузки. Используя шторный полуприцеп можно не переживать за сохранность груза и погодные условия на всём пути следования.

Качественные тентованные полуприцепы должны обладать следующими достоинствами:

  • • уменьшение времени выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
  • • перевозка крупногабаритного неделимого груза;
  • • маленький вес, соответственно — большая маневренность;
  • • долгий срок службы тента;
  • • облегчение процесса растентовки (достаточно просто открыть штору);
  • • возможность загрузки через верх;
  • • неприхотливость в обслуживании;
  • • хорошая проходимость.

Из недостатков можно отметить сложность обслуживания полуприцепа в дорожных условиях из-за тесной компоновки узлов и агрегатов.

Шторный полуприцеп – наиболее оптимальный тип кузова для транспортировки тяжелых грузов в любых условиях на дальние расстояния. Такая конструкция может похвастаться универсальностью и удобством эксплуатации, которую высоко ценят перевозчики. Полуприцеп штора подходит для перевозки практически всех типов грузов, поэтому он стал наиболее распространенным типом полуприцепа в России.

Мы поможем подобрать шторный полуприцеп BONUM с учётом потребностей вашего предприятия, звоните: 8 (800) 500-01-61.

Наверх