позвоните нам

Заказать
звонок
Машиностроительный завод
Стремясь к европейскому качеству – мы превзошли его!
Оборудование для нижнего налива

Оборудование для нижнего налива

Оборудование терминала и автоцистерны под использование системы нижнего налива устанавливается под стандарты API. Эти стандарты разработаны американской некоммерческой организацией American Petroleum Institute, созданные для того, чтобы упорядочить процессы в добыче и переработке нефти. Хоть они и созданы для объединения всех процессов под один стандарт, большим плюсом является его гибкость, которая позволяет использовать те продукты, способные удовлетворить требования конечного пользования.

Терминал нижнего налива оборудуется из двух составных частей — сама установка и API муфта, при помощи которых будет осуществляться закачка в цистерну. Установка в своих характеристиках имеет схожесть с технологией верхнего налива. В обоих случаях в установках применяется пружинная установка на шарнирных соединениях. Главным различием выступает тот факт, что все манипуляции происходят на поверхности земли. В общем пользовании применяются два типа: установки, состоящие из металлических труб, которые нельзя считать маневренными и комбинированные установки в которые входят API муфты, гибких шлангов, шарнирных механизмов, которые в свою очередь упрощают процесс состыковки, а также позволяют перекрещивать шланги и проводить налив через несколько отсеков одновременно.

API муфта — вторая составная часть терминала и монтируется на конец наливной установки. Ее размеры позволяют состыковываться со всеми адаптерами на цистернах, оборудованных нижним наливом. Распространение получили два типа муфт — ручные (оператор фиксирует рычажным механизмом) и полуавтоматические (за счет конструкции обеспечивает сухое соединение). Стандарты API предусматривают что у всех производителей муфты должны обеспечивать герметичное и надежное присоединение к адаптеру.

Оборудование для автомобильной цистерны

API адаптер — главный компонент системы нижнего налива, его размеры строго регламентированы для точной совместимости. Конструкция самого адаптера бывает двух видов — открытого типа и гравитационного. Открытый позволяет состыковывать вручную, которые предоставляют расширенную маневренность, а гравитационному необходим переходник, в который входит выжимное устройство.

Пылезащитные крышки — специально сконструированы для защиты адаптеров от вредных веществ и повреждений в ходе эксплуатации, а также устройство крышки предотвращает случайное открытие.

Клапан воздушного переключения используются в комплекте с API адаптерами. Когда клапан воздушного переключения установлен на API адаптер, при соединении API муфты нижнего налива или гравитационного переходника, клапан воздушного переключения выполняет рад важных функций. Во-первых, он почти всегда включает стояночный тормоз автоприцепа или в некоторых системах он может блокировать включение двигателя. Так же клапаны воздушного переключения используются вместе с адаптерами рециркуляции ПВС. При установке клапана воздушного переключения на адаптере рециркуляции ПВС, муфта отвода ПВС вдавливает поршень клапана воздушного переключения аналогично гравитационному переходнику.

Пневматические донные клапаны — исключают угрозу разлива или возгорания, так как они имеют специальный проток, по которой происходит скол нижней части клапана в случае аварии. Таким образом в случае аварии потеряется лишь только часть горючего в трубе, но цистерна останется целой.

Блок управления донными клапанами Предназначен для открытия клапанов рециркуляции ПВС и пневматических донных клапанов. На практике существуют две основные пневматические схемы работы блока управления донными клапанами. В первом случае, изначально происходит открытие всех клапанов рециркуляции ПВС, после которого происходит запитывание пневматической линии управления донными клапанами. Во втором случае, происходит запитывание линии управления донными клапанами контрольной кнопкой на блоке управления, после котором происходит открытие клапана рециркуляции ПВС с донным клапаном выбранного из отсеков. Так же блоки управления разделяются по своему функционалу, с индикацией открытия донных клапанов или без. Использование пневматических блоков управления с индикацией открытия донных клапанов, позволяет оператору удостовериться в срабатывание донного клапана и вначале слива нефтепродуктов.

Крышки горловины — они существуют в различных модификациях самая простая крышка горловины — глухая. Тем не менее, существует потребность в вентиляции, мойке и других манипуляциях, требующих периодического проникновения внутрь отсека. Крышка горловины может содержать отверстия для: верхнего налива, клапана рециркуляции, клапана малых дыханий, датчика предотвращения перелива и различные устройства контроля. В некоторых случаях это оборудование установлено на крышке горловины заводским способом, в некоторых — устанавливается самостоятельно.

Клапан рециркуляции ПВС предназначен для открытия в момент налива или разгрузки отсеков цистерны нижним способом. Пропускная способность клапанов определена рекомендациями API. При наливе нефтепродукта ПВС должна вытесняться из верхней части емкости автоцистерны. При разгрузке емкости внутрь должен попадать воздух или ПВС подземных резервуаров с АЗС. До изобретения нижнего способа налива эта функция выполнялась посредством простого открытия крышки люка наверху автоцистерны, что приводило к значительному загрязнению топлива, окружающей среды и дополнительной затраты времени.

Компенсационный клапан монтируется на линии отвода ПВС автоцистерны и обеспечивает вентиляцию данной линии во время транспортировки нефтепродуктов. В своем рабочем положении, клапан является нормально закрытым. При подаче АЦ под погрузку или разгрузку, компенсационный клапана призван обеспечивает герметичность линии рециркуляции ПВС на АЦ, посредством закрытия пневматическим сигналом от пневмопереключателя адаптера отвода ПВС при присоединении шланга рециркуляции ПВС.

Адаптер рециркуляции ПВС устанавливается на конце линии отвода ПВС для присоединения шланга рециркуляции посредства муфты отвода ПВС. Они представляют собой поршневые адаптеры, выпускающие пары после присоединения муфты отвода ПВС. Зачастую адаптер отвода ПВС снабжен клапаном воздушного переключения, смотровым стеклом и дренажным отверстием.

Муфта отвода ПВС представляет собой устройство для присоединения к адаптеру отвода ПВС и адаптеру линии рециркуляции ПВС подземных резервуаров на АЗС. Она может содержать в себе поршень или копер и должна обеспечивать герметичность соединения. Так же при присоединении муфты отвода ПВС к адаптеру отвода ПВС на АЦ, происходит активация пневмопереключателя, установленного на данном адаптере.

Линия отвода ПВС используется для соединения клапанов рециркуляции с ПВС адаптером отвода ПВС, установленному на борту АЦ. Все клапаны рециркуляции должны быть соединены в единую линию (коллектор) отвода ПВС. Размер и емкость линий отвода ПВС описаны в рекомендациях API.

Вернуться к списку